Краткая история партнерского маркетинга

     Понятие партнерского (аффилированного) маркетинга в Интернете было разработано, внедрено в практику и запатентовано Уильямом Дж. Тобином, основателем бизнеса по продаже цветов и подарков. В 1994 году Тобин запустил бета-версию сайта по продаже цветов и подарков в Интернете в сотрудничестве с корпорацией IBM, владевшей половиной данного бизнеса.

     К 1995 году сеть по продаже цветов и подарков имела уже полномасштабную коммерческую версию сайта и 2600 партнеров на World Wide Web. Тобин подал заявку на патентование технологии партнерского маркетинга, в результате рассмотрения которой 22 января 1996 года был выдан патент США номер 6141666 от 31 октября 2000. Тобин также получил японский патент 4021941 5 окт, 2007 и патент США номер 7505913 от 17 марта 2009 по технологии партнерского маркетинга.

     Признание принципов распределения доходов от продаж между партнерами, выполняющими взаимно дополнительные рекламные и торговые функции в качестве мейнстрима электронной коммерции произошло в ноябре 1994 года — почти через четыре года после возникновения Всемирной паутины.

     Среди первых новаторов в сфере партнерского (аффилированного) маркетинга в целом и использования программ оплаты за клик была отрасль Киберэротики.

     В ноябре 1994 года CDNOW (CDNOW.com — один из пионеров онлайн ритейлинга) запустила свою BuyWeb программу. Сервис CDNOW реализовал идею, состоящую в том, что музыкальные веб-сайты могли бы предоставлять пользователям возможность ознакомления с обзорами или списками альбомов на своих страницах, что повышало бы заинтересованность посетителей в покупке соответствующих товаров и услуг. При этом музыкальные сайты должны были предлагать ссылку, позволяющую приобретать музыкальные альбомы через сервис CDNOW.

     Идея удаленной покупки музыкальных произведений первоначально возникла из бесед между представителями сервиса CDNOW и менеджментом музыкального лейбла Геффен рекордс (Geffen Records) осенью 1994 года. Менеджмент в Geffen хотел продавать CD своих авторов непосредственно со своего веб-сайта (под своим контролем), но не хотел осуществлять эту функцию самостоятельно в технологическом смысле (нуждался во внешней помощи). Geffen попросил CDNOW разработать и внедрить на его веб-сайте программу, позволяющую отслеживать и контролировать выполнение заказов. Иными словами, Geffen понял, что ему было бы выгодно связать напрямую авторов и владельцев музыкальных произведений с покупателями, минуя страницу CDNOW, но используя технологии этого сервиса. Что и было успешно реализовано на практике.

     Онлайновый книжный магазин Amazon.com (Amazon) запустил свою партнерскую программу в июле 1996 года. Партнеры Amazon могли разместить баннер или текстовые ссылки для отдельных книг на своем сайте, или прямую ссылку на домашнюю страницу Amazon. Когда посетители кликали с партнерского веб-сайта на веб-сайт Амазона и покупали книгу, партнеры Амазона получали комиссию. Важно отметить, что онлайновый магазин Амазон не был торговой структурой, первой предложившей партнерскую (аффилированную) программу в классическом смысле, но его программа была первой, получившей широкую известность и послужившей образцом для последующих аналогичных программ.

     В феврале 2000 года Amazon объявил, что им был получен патент на некоторые ключевые компоненты технологии партнерских программ. Заявка на патент была подана в июне 1997 года. Это был период, предшествующий большинству известных партнерских программ, но не пионерским партнерским программам по продаже цветов и подарков (октябрь 1994 года), AutoWeb.com (октябрь 1995 года), Kbkids.com/BrainPlay.com (январь 1996 года), EPage (апрель 1996 года) и некоторым другим.

 Материал подготовлен в рамках программы повышения квалификации сотрудников фирмы «Даблтрейд». При перепечатке ссылка на блог «Даблтрейд» обязательна.

(Doubletrade.ru)

Веб-мастерам:

Топик Doubletrade на форуме SearchEngines

Email: publishers@doubletrade.ru, телефон: +7 495 988-0994,

Рекламодателям:

Email: sales@doubletrade.ru, телефон: +7 495 988-0994,

 

Дополнительные контакты:

Skype — doubletrade.russia, ICQ — 680917241,
Московский офис – ул. Тверская, д. 9/17 стр. 7, оф. 413.