Историческое развитие партнерского (аффилированного) маркетинга

Affiliate-Marketing2[1]

С момента своего создания, партнерский (аффилированный) маркетинг рос стремительными темпами. Веб-сайты электронной коммерции, выглядевшие как маркетинговая игрушка в начальный период становления Интернета, стали неотъемлемой частью общих бизнес-планов во многих серьезных компаниях и в некоторых случаях выросли до больших самостоятельных бизнесов, существенно более масштабных, чем многие существующие формы и образцы оффлайного бизнеса. Так, согласно имеющейся информации, общий объем продаж, произведенных через партнерские сети, уже в 2005 году составил около 1,4 млрд. фунтов стерлингов и в 2006 году — порядка 2,2 млрд. фунтов стерлингов только в Великобритании. Согласно оценкам научно-исследовательской группы MarketingSherpa, в 2006 году филиалами (партнерами) по всему миру заработано из различных источников 6,5 млрд. долл. США в виде комиссии в рамках партнерских программ в таких сферах, как розничная торговля, личные финансы, игры и азартные игры, путешествия, телекоммуникации, образование, издательское дело и т. д.

В 2006 году наиболее активными секторами для аффилированного маркетинга были сайты для взрослых, азартные игры, ритейлинговая индустрия (сервера розничной торговли) и файлообменные сервисы. При этом наиболее быстро растущими сферами экспансии партнерского маркетинга были какие сектора бизнеса, как мобильная телефония, онлайн-финансы, путешествия, развлечения (особенно — онлайн-игры) и сектор Интернет-услуг (особенно — услуг предоставления широкополосного доступа в сеть).

Кроме того, в последние годы наблюдается активный рост интереса к партнерскому маркетингу со стороны рекламных агентств в плане использования партнерских технологий как части общего пакета их услуг и рекламодателей как пользователей этих новых маркетинговых возможностей.

Web 2.0

Веб-сайты и услуги, основанные на концепции Web 2.0, — например, блоги и Интерактивные онлайн-сообщества, — существенно повлияли на становление мира партнерского (аффилированного) маркетинга. Новые средства массовой информации позволили купцам стать ближе к их аффилиатам (компаньонам, партнерам) и улучшить связи между ними.

Web 2.0 платформы также открыли каналы и принципиально новые возможности аффилированного маркетинга для индивидуальных блоггеров, писателей и владельцев независимых веб-сайтов. Независимо от возраста и размеров веб-сайтов (или блогов), параметров их веб-трафика, масштаба бизнеса и других показателей, издатели (вебмастера) всех уровней могут разместить контекстные объявления в рекламных системах Google, LinkShare, Clickbank, Amazon и других крупных и мелких игроков рынка контекстной рекламы и партнерских программ.

Кроме того, в настоящее время многие крупные онлайновые средства массовой информации (например, YouTube) постоянно организуют все новые (более удобные) рекламные (в том числе — партнерские) сервисы для крупных и мелких владельцев контента (издателей).

Материал подготовлен в рамках программы повышения квалификации сотрудников фирмы «Даблтрейд». При перепечатке ссылка на блог «Даблтрейд» обязательна.

(Doubletrade.ru)

Веб-мастерам:

Топик Doubletrade на форуме SearchEngines

Email: publishers@doubletrade.ru, телефон: +7 495 988-0994,

Рекламодателям:

Email: sales@doubletrade.ru, телефон: +7 495 988-0994,

Дополнительные контакты:

Skype — doubletrade.russia, ICQ — 680917241,
Московский офис – ул. Тверская, д. 9/17 стр. 7, оф. 413.