Прогноз развития партнерского маркетинга на 2013 год и на перспективу до 2020 г.

14594164fn[1]

Прогноз развития партнерского маркетинга  на 2013 год и на перспективу до 2020 г.

Общий негативный фон развития интернет-маркетинга (и в частности, партнерского маркетинга) в 2013 г. составят попытки правительств (и, соответственно, спецслужб) всего мира усилить  контроль за функционированием Интернета и смежных сфер жизнедеятельности, что будет сопровождаться крупными скандалами и утечками типа ВикиЛикс (WikiLeaks) и дела Сноудена и посильным сопротивлением широкой интернет-общественности глобальному информационному тоталитаризму.

С высокой степенью вероятности во всем мире появятся новые законы и подзаконные акты,  которые будут активно регулировать свободу слова и другие показатели интернет-активности людей «во имя защиты прав потребителей, справедливости и национальной безопасности и т.д.», и ужесточены старые.

Резко усилится контроль за повседневной коммуникативной активностью граждан в политической, экономической и социальной сферах как со стороны спецслужб, так и со стороны коммерческих информационных структур всех уровней (от глобальных игроков типа Гугл до информационных служб рекламных агентств мини-уровня).

 1) Будучи одним из наиболее эффективных и перспективных направлений маркетинга, партнерский маркетинг в 2013 г. уверенно увеличит свою долю на рынке интернет-рекламы и мировой коммерции в целом. Основная причина этого стратегического процесса — тотальный позитивный перелом в восприятии партнерского маркетинга  потребителями, рекламодателями  и издателями (веб-мастерами) всех уровней, массовое осознание партнерских программ  в качестве наиболее адекватного средства монетизации сайтов и интернет-коммерции.

2) Глобализация мировой коммерции все в большей мере будет выдвигать партнерский маркетинг в качестве базовой технологии международных рекламодателей, пытающихся войти на новые рынки и закрепиться на них. Локальные маркетинговые компании и издатели, имеющие опыт работы с отдельными странами и регионами, получат существенные новые возможности со стороны иностранных инвесторов.

3) Мобильная коммерция. Существенно вырастет объем и значение мобильного маркетинга (в первую очередь — механизмов управления мобильным трафиком) и, соответственно, мобильного поиска (особенно — в контексте роста доли и масштабов между-платформенного многоинструментального шоппинга), а также общее количество покупок с помощью новых смартфонов и планшетов. Более того, значительное вырастет число партнерских программ и сетей партнерских программ, фокусирующихся исключительно на мобильных версиях сайтов. Трафик по партнерским программам на мобильных устройствах предположительно, как минимум, удвоится. Разнообразные мобильные приложения, скоростной мобильный Интернет и качественные мобильные игры в настоящее время обеспечивают наиболее привлекательную площадку для партнерской деятельности, гарантирующую привлечение трафика и достижение стабильно высокого уровня конверсии.

4) Существенно возрастет уровень автоматизации и интеллектуализации  партнерского маркетинга. В партнерском маркетинге резко возрастет уровень требований к квалификации, образовательному и креативному уровню сотрудников рекламных агентств. Установка на повышение качества партнерской деятельности приведет к появлению новых технологий и принципов партнерской работы  и к некоторому снижению уровня мошенничества в отрасли.

5) Акцент в деятельности рекламодателей будет смещаться на потребителя (Многоканальный маркетинг). Рекламодатели начнут отслеживать и оценивать механизмы работы партнерских компаний с клиентами. Ускорится создание многоканальных маркетинговых компаний, позволяющих потребителю с удобством работать в процессе покупки товаров с несколькими устройствами одновременно.

6) Начнет усиливаться процесс усложнения (гибридизации, учета ранее игнорировавшихся рыночных факторов) систем оплаты деятельности партнеров и рекламных структур, работающих с аффилиатами.

7) Дальнейшее развитие получат гибкие и эффективные инновационные инструменты монетизации, предоставляющие широкие возможности для мелких и средних издателей, узко специализированных партнерских сетей мелких публикаторов, что существенно снизит уровень несправедливости, царящей при оплате макетинговых услуг, оказываемых разными  (по весу) издателями в настоящее время.

8) Существенно возрастет значение использования мультиатрибуции (множественных тегов и других инструментов) и других нестандартных технологий информационного анализа и контроля как фактора роста качества партнерского маркетинга и уровня оплаты аффилиатов.

9) Широкое использование получит многоканальный подход к розничной торговле, основанный на принципе: «Создавать нужную рекламу для нужного продукта в нужное время на нужном устройстве», будет констатирован рост прозрачности и открытости информации, достигнутый на основе повышения уровня координации между каналами сбыта.

10) На механизмы партнерского маркетинга будут существенно влиять (как позитивно, так и негативно) различные инновации (апдейты), готовящиеся во вазимно-конкурентном режиме глобальными интернет-игроками (в первую очередь — Google).  Так, весьма неоднозначные  тенденции наблюдаются в системе Google Shopping (в частности — замена на  показ только списка рекламируемых товаров с ранжированием на основе цены предложения). «Жадность» Google, по-видимому, попытаются скомпенсировать (к своей пользе) менее агрессивные конкуренты, например, Amazon search, Bing и мобильные приложения.

11) Получат новый импульс и интенсивное развитие такие интерактивные формы взаимодействия между производителями продавцами и потребителями, в рамках которых последними будет активно осуществляться управление продуктами и покупками (купонные сайты, клубы лояльности, лайки на Facebook, комментарии, голосования и т.д.).

12) Существенно возрастет использование игроками всех уровней купонной и скидочной технологии. При этом будут: а) активно модернизироваться традиционные системы отслеживания купонов на основе cookie (ставшие неэффективными на фоне использования  платформ социальных медиа, маркетинговых каналов, электронных устройств и мобильных приложений); б) развиваться разнообразные не привязанные к cookie мультиплатформенные бизнес-модели, использующие новые технологии работы на интернет-сайтах, сайтах для мобильных устройств и в  веб-приложениях.

13) Резко увеличится применение принципиально новых средств рекламы  продуктов, ориентированных на учет особенностей и специфики применения объекта рекламы при одновременном снижении доли баннерной рекламы и текстовых объявлений. В частности, достаточно широкое применение получат такие инструменты, как Product Ad Widget.

14) Ожидается взрывной рост видео-рекламы, обусловленной появлением широких возможностей показа рекламы в партнерском маркетинге в видеоформате на мобильных устройствах и планшетах, что гарантирует высокий уровень вовлеченности пользователей в рекламный процесс, повышающий эффективность рекламы в целом.

Материал подготовлен  аналитической службой 000 «Даблтрейд». При перепечатке прямая ссылка на Блог фирмы «Даблтрейд» обязательна.