Новости рынка контекстной рекламы за сентябрь 2017 года

 

Новости рынка контекстной рекламы за сентябрь 2017 года

В прошлом месяце поведенческий таргетинг в Директе стал обязательным алгоритмом в рекламе для РСЯ, а в объявлениях на поиске Яндекса появилась кнопка «Пожаловаться». Google сообщил об изменениях настроек ротации и поддержке AMP-формата в качестве посадочных страниц на мобильных.

Кнопка «Пожаловаться» в поисковых объявлениях Директа

Во всех блоках Директа на поиске появилась кнопка «Пожаловаться», доступная при наведении на объявление. Если пользователь нажимает кнопку и указывает причины, объявление отправляется на повторную проверку.

Показ приостанавливается только после подтверждения ошибки на повторной модерации. Таким образом, пользователи не могут скрывать объявления в выдаче.

Поведенческий таргетинг в сетях стал обязательным алгоритмом

Для рекламы в РСЯ поведенческий таргетинг стал обязательным алгоритмом. Поэтому из интерфейса системы была удалена настройка «Не учитывать предпочтения пользователей». Для тематик, где поведенческий таргетинг запрещен, будет работать только тематический таргетинг по ключевым словам.

Константин Найчуков, евангелист eLama:

«В большинстве случаев именно поведенческий таргетинг позволяет добиваться от РСЯ высоких результатов.Благодаря этой технологии Директ таргетирует рекламу на пользователей практически мгновенно после отправки ими поискового запроса или посещения специфической страницы. Это позволяет ловить в сетях наиболее «горячих» пользователей. При подобном виде таргетинга Яндекс получает наиболее высокие CTR (а значит, и доход), а рекламодатель — наиболее заинтересованную аудиторию (а значит, и более высокую конверсию). К сожалению, не все рекламодатели об этом знают. И кто-то мог выключать этот вид таргетинга просто потому, что такая возможность есть. Чем снижал доходы Яндекса, а также эффективность своей рекламы. Поэтому я не вижу в исчезновении возможности отключить поведенческий таргетинг какой-либо серьезной проблемы. Большинство рекламодателей от этого только выиграют».

Быстрые ссылки поддерживают ссылки на товары на Маркете и в соцсетях

В Директе появилась возможность добавлять ссылки на карточку товара на Маркете или товар в социальных сетях в быстрых ссылках на поиске и в РСЯ. Таким образом, домен быстрой ссылки может не совпадать с доменом основной ссылки.

Андрей КовальPPC Team Lead, Netpeak:

«На первый взгляд, новинка странная. Мы долго делаем сайт, выверяя всё до пикселя, внедряем множество механизмов по удержанию клиента, вроде формы обратного звонка, собираем списки ремаркетинга. И тут… отправляем за свои же деньги пользователя на стороннюю площадку, где он тут же сравнивает нас с конкурентами. Или на нашу страницу в соцсетях, где никакой особо аналитики у нас нет. И что произошло дальше с этим пользователем, мы не знаем.

 Но, если продаются товары, для которых характерен длительный цикл принятия решения о покупке, то такое нововведение может быть полезным. Мы покажем пользователю отзывы и о товаре, и о нас (на Маркете), покажем, что о нас думают другие пользователи (в соцсетях). Это поможет пользователям, которые находятся еще в процессе поиска и раздумий в итоге принять правильное решение и купить-таки у нас».

Сведения из Справочника будут отображаться в объявлениях Директа на Яндекс.Картах

Данные о рекламодателе из Яндекс.Справочника будут подтягиваться в объявления Директа в Яндекс.Картах. Система будет сравниваться данные о компании в Справочнике с визиткой в Директе и дополнять информацию в объявлениях.

Пользователи увидят в объявлениях отзывы, рейтинг, рубрики и фотографии. Функция включена по умолчанию и отключается в настройках кампании.

Яндекс изменил правила модерации для международных кампаний

По старым правилам показ объявлений с геотаргетингом на несколько стран приостанавливался, если для одной из стран не хватало подтверждающих документов. Яндекс.Директ разрешил показ объявлений в странах с достаточным набором документов, а для остальных система запросит документы и запустит их после получения.

Объявления с ограничениями можно найти в поиске по кампании с помощью фильтра «С законодательными ограничениями».

Директ упростил назначение ставок

Ручное назначение ставок в Директе немного изменилось. Теперь при создании новой кампании до отправки на модерацию можно не указывать ставки для каждого ключевого слова и других условий подбора аудитории. На уровне группы объявлений можно задать ставку для всех условий и отправить рекламу на проверку, и после этого заняться назначением ставок. Предполагается, что это ускорит запуск кампаний.

Быстрая настройка сегментов в Яндекс.Метрике

В интерфейсе Яндекс.Метрики появились две кнопки для быстрого формирования сегментов. Одна формирует отчет по выбранному сегменту, а вторая — фильтрует по этому условию записи в Вебвизоре.

Чтобы применить функции, нужно навести курсор на строку отчета, о которой нужно собрать данные.

Новые настройки ротации объявления в Google AdWords

Google упростил настройки ротации объявлений из одной группы на поиске и в КМС, оставив только два вида: «Оптимизация» и «Чередовать без ограничения времени».

Если рекламодатель выбрал способ «Оптимизация», система будет показывать самые эффективные объявления. Настройка «Чередовать без ограничения времени» обеспечивает равномерный показ объявлений в течение неограниченного времени.

Никита Кравченко, ведущий специалист по контекстной рекламе, eLama:

«По сути Google AdWords оставляет рекламодателям выбор всего из двух вариантов: включить оптимизацию или отключить ее совсем. При включенной оптимизации система сама выберет нужный вариант: при ручной стратегии с выключенным оптимизатором цены за конверсию — будет показано объявление, у которого наибольшая вероятность получить клик в текущем аукционе; при выборе автоматической стратегии или включении оптимизатора цены за конверсию — система покажет объявление, имеющее наибольшую вероятность привести конверсию.

Смотрите также

ЖК «Домодедово Парк» Рассрочка 0%. Ипотека от 9,9%. Скидки

Если вы не доверяете машинному обучению от Google, можете отключить оптимизацию. Объявления из группы будут равномерно чередоваться и набирать статистику. Главное — не забывайте ее анализировать и оптимизировать вручную.

Раньше рекламодатели часто терялись в настройках ротации и иногда включали ее некорректно. Теперь нельзя выбрать оптимизацию по кликам при включенной автоматической стратегии, также как и не получится выбрать оптимизацию по конверсиям при стратегии управления ставками вручную. На мой взгляд, это правильно.

Я рекомендую на старте включать стратегию с ручным управлением ставок с включенным оптимизатором цены за конверсию, создавать 2-3 варианта объявлений в каждой группе и включать ротацию с оптимизацией».

Раздел «Cводки» в Google AdWords

Google AdWords запустил новый инструмент для быстрых отчетов по аккаунту «Сводки». С его помощью рекламодатель может собирать важные показатели и отчеты в дашборды, сортировать таблицы и диаграммы по значимости. Статистикой могут пользоваться несколько сотрудников одновременно.

Андрей КовальPPC Team Lead, Netpeak:

«Сейчас видим стремительное развитие инструментов аналитики: появился Data Studio, Google Analytics развивается в сторону упрощения кастомизации отчетности, PowerBi от Microsoft уже становится не модным, а необходимым. ​Специалист по контексту (да и вообще любой маркетолог) —​ все больше аналитик, чем просто ​специалист по трафику.

 Сводки больше подходят для мониторинга технических показателей: количество недействительных кликов, изменения в CTR и т. д. Настроив все нужное, специалист может быстро определить, какие именно технические изменения повлияли на KPI. А сами KPI лучше отслеживать в более функциональных инструментах, в том же Data Studio».​

Три расширения в объявлениях «Только номер телефона»

Объявления кампаний типа «Только номер телефона» (call-only) начали поддерживать расширения. Первыми начали отображаться адреса, уточнения и структурированные описания. Если расширения добавлены на уровне аккаунта, то они автоматически будут работать в кампаниях «Только номер телефона».

Google AdWords начал поддерживать AMP в объявлениях

Google AdWords начал поддерживать формат AMP (ускоренные мобильные страницы) в качестве посадочных страниц. Формат работает только для поисковых текстовых объявлений на мобильных устройствах. Кликнув по объявлению, пользователь попадает на AMP-лендинг, время загрузки которого, как правило, меньше обычной страницы.

Иван Акимов, аккаунт-директор ArrowMedia:

«Уже не для кого не секрет, что мобильный трафик сравнялся по объемам с десктопными визитами пользователей на сайты. И те рекламодатели, которые в 2017 году еще не имеют мобильной версии сайта или оптимизированных мобильных страниц, явно теряют очень большую долю клиентов и, как следствие, прибыли.

Помимо того, что рекламные системы активно развивают свои инструменты для качественной обработки текущего мобильного спроса пользователей, также они активно начинают внедрять новые форматы страниц, благодаря которым все получают необходимый результат: 1) пользователи не ждут загрузки контента, потому что умный алгоритм сам понимает, как загрузить страницы таким образом, чтобы необходимые элементы сразу же появились на гаджете; 2) рекламодатели получают более высокие показатели конверсии, потому что потенциальные клиенты не уходят с сайта, не дождавшись загрузки нужной информации».

Google запустил инструмент для переноса кампаний из Директа в AdWords

Google представил новый инструмент «Телепорт», с помощью которого рекламодатели могут скопировать кампании из Директа в Google AdWords. Телепорт сохраняет тексты объявлений, ключевые фразы, минус-слова, а также настройки геотаргетинга и структуру кампании. После переноса кампания получает статус «Приостановлено», чтобы специалист мог проверить и отредактировать ее.

Алена Агеева, руководитель программы Google Partners в России:

«Сегодня для бизнеса очень важно получать максимальное количество конверсий онлайн, и на рынке много возможностей для этого. Но у клиентов, а особенно представителей малого и среднего бизнеса, не всегда хватает ресурсов использовать весь доступный инвентарь площадок. “Телепорт” решает эти проблемы, предлагая быстрый и простой способ начать рекламироваться в Google».

Никита Кравченко, ведущий специалист по контекстной рекламе eLama:

«“Телепорт” — это безусловно полезный инструмент для неопытных рекламодателей, которые решили скопировать свои кампании из Директа в AdWords без использования шаблонов, редактора AdWords и обращения за помощью к специалистам. Для конвертации кампании пользователю нужно сделать буквально несколько кликов. После конвертации инструмент показывает все ошибки и предлагает их исправить в удобном интерфейсе.

Нужно учитывать, что в Директе и AdWords достаточно много различий. Например, по количеству символов в объявлении, в спецоператорах и работе минус-слов. О них надо помнить при переносе кампаний, и даже при использовании инструмента останется немало ручной работы по редактированию кампании в AdWords».

Редактор отчетов на уровне управляющего аккаунта

Владельцы управляющего аккаунта Google AdWords получили доступ к редактору отчетов. С его помощью можно в один отчет добавлять данные из разных клиентских аккаунтов. В редакторе можно задать настройки фильтрации и выгрузки данных со всех уровней. Инструмент доступен в новом интерфейсе AdWords.

Новые инструменты в Merchant Center

В Google Merchant Center в сентябре вышло сразу несколько обновлений и инструментов. Метрика «Процент полученных показов на верхней позиции» определяет долю показов на самой эффективной позиции в поиске (первое объявление в карусели). Отчет о статусе товаров на страницах «Товары» или «Группа товаров» отображает, сколько товаров участвует в аукционе и как менялось это значение.

Появились дополнительные фиды, с помощью которых рекламодатели могут вносить изменения в основные фиды. В новой вкладке «Оптимизация» появляются рекомендации о том, как улучшить кампании и фиды, а также прогнозы того, к каким результатам приведут изменения.

Рекомендатор доступен без регистрации

Инструмент eLama для проверки рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google AdWords теперь доступен всем пользователям, а не только клиентам eLama. Сервис анализирует рекламную кампанию по 24 параметрам и сигнализирует о недоработках. Так, рекламодатели могут быстро получить советы по повышению эффективности размещения.

Константин Найчуков, евангелист eLama:

«Рекомендатор — это инструмент, который проверяет ваши рекламные кампании на наличие ошибок и, что самое полезное, выдает рекомендации по их исправлению. Раньше он был доступен только пользователям eLama и работал только с нашими аккаунтами Директа и AdWords. Теперь он стал доступен как отдельный внешний инструмент, и каждый рекламодатель может с его помощью повысить эффективность своих кампаний. Мы только в начале большого пути, сейчас Рекомендатор проверяет только наиболее типичные и распространенные ошибки в настройке рекламных кампаний, но в будущем, я уверен, он станет главным помощником любого рекламодателя. Вкалывают роботы, счастлив человек!»

 

Новости рынка контекстной рекламы за сентябрь 2017 года